Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Доступная среда

          Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда.
Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми.
           Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы».
Реализация программы “Доступная среда” призвана обеспечить:
-создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
-материально-техническое оснащение ДОУ оборудованием, необходимым для адаптации, реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопкой вызова при входе и этажах здания, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната и комната для индивидуальных занятий.
-обеспечить реконструкцию путей движения внутри здания.
-адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий.
-оборудование ДОУ подъёмными устройствами.
       Целью Программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. В ДОУ были проведены мероприятия по созданию условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил:                                     -пандус входа в ДОУ с соблюдением нормативных требований;
-для безопасного прохождения по коридору прикреплены поручни;
-в помещении для санитарно-гигиенических процедур установлены поручни.
-расширен дверной проём на входе и установлены новые двери.
           В ДОУ проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении.
1 Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями.
1.1. Обеспечение доступа в здание Имеется пандус
1.2. Наличие возможностей перемещения  ЛОВЗ внутри здания Расширен дверной проём на входе и установлены новые двери.
1.3. Наличие специально оборудованных  санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ В помещении для санитарно-гигиенических процедур установлены поручни.
1.4. Оснащение здания системами противопожарной сигнализации и дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно – рельефной)  информацией и др. Вход в здание оборудован табличкой Брайля.  Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Проектное решение здание обеспечивает безопасность маломобильных воспитанников в соответствии с  требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004 с учётом мобильности инвалидов различных категорий обеспечением визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
1.5. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Расширен дверной проём на первом этаже ,  прикреплены поручни  для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
1.6. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе ОВЗ или инвалидов. В ДОУ проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации

 Должностная инструкция
педагогического работника
МДОБУ Д/с КВ «Солнышко» п. Домбаровский
По обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования)
педагогического работника

 

ПРИКАЗ № 37
28. 10. 2021 года
О назначении ответственных сотрудников
за организацию работы по обеспечению
доступности объекта и услуг для инвалидов
и утверждении должностных инструкций

 

2. Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
2.1. Доступ к информационным системам, информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наличие адаптированного сайта доусолнышко.рф.
2.2. Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. http://xn--d1amcidadtr8c6a.xn--p1ai.mastertest.ru/?page_id=67
3. Система обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в учебной организации.
3.1. Наличие Программ для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ Разработаны Программы для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

 Подробнее

3.2. Наличие в штате организации педагогических  работников, имеющих основное образование  и (или) получивших  дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Педагоги ДОУ имеют высшее и средне-специальное образование и

дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВ 

3.3. Наличие оборудованных кабинетов, объёктов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для воспитания и обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.  Подробнее   СДЕЛАТЬ
3.4. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленные для использования  лицами с ОВЗ и инвалидами.  Подробнее  СДЕЛАТЬ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ-ПРОГРАММА-РОССИЙСКОЙ-ФЕДЕРАЦИИ-Доступная-среда-на-2011-2020-годы

Положение_ППк

Главная задача Программы – создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.

 

 

Напишите нам