Для вас, родители!

Дорогие друзья, педагоги и родители малышей!

        Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша дома. И решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Наши воспитанники – самые маленькие члены нашего общества – дети дошкольного возраста.
        Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать.
Мы надеемся, что наш сайт поможет вам, воспитатели детских садов и родители, в воспитании маленького ребёнка.

    Нашему муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский 48 лет. Возглавляет его грамотный руководитель, талантливый педагог, Заика Ольга Алексеевна. Под ее руководством коллектив выстраивает работу с родителями, ориентируясь на особенности открытости ДОУ в новых социальных условиях.
    В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия. При этом решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
 -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
 -изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
 -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используются следующие методы:
-индивидуальное или групповое консультирование;
-просмотр родителями занятий и режимных моментов;
-привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
-анкетирование;
-опрос;
-беседы с членами семьи;
-наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
-анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
-фиксация дня ребенка.

Приглашаем родителей с детьми посетить наше“Солнышко” и познакомиться с развивающей средой , особенностями работы ДОУ;
Представляем письменную информацию о работе ДОУ
Заведующая детским садом беседует на предмет условий посещения ребенком учреждения;
Оформляем договор.

Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала походит в процессе:
 -Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
 -Неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
 -Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
 -Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;
 -Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок (“Дни открытых дверей для родителей”);
 -Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);
 -Оказания помощи детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;
 -Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;
 -Проведение всеобучей по темам.
 -Продолжения дома работы по обучению детей, которую ведут педагоги;
 -Приглашения учителей начальной школы, врачей, социолога и др. лекторов по интересующим вопросам;
 -Оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребенком.

    Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

    Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др. ), в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя и не один год используются и новые формы и методы взаимодействия с родителями.
    При составлении социального портрета семьи воспитанника, знакомимся с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляем краткую педагогическую характеристику.
    Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в ДОУ проводим “День открытых дверей для родителей”, учитывая сложившуюся тенденцию занятости родителей. В результате этого увеличилось количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимых в этот день (Выдержки из родительских анкет – опросников: “Дети занимаются с удовольствием, несмотря на то, что работа требует усидчивости, аккуратности”, “Интересно наблюдать, как дети умело перевоплощаются в утят, лягушат, веселых зверушек, прыгают и танцуют”, “Я удовлетворена работой всех педагогов в садике, спокойна за подготовку ребенка к школе”, “Мне нравится, что ребёнок дома воспроизводит то, что делали в детском садике. осень хорошо видна работа педагогов”). Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.
    Для предоставления родителям более конкретной для данной группы информации о ДОУ, о программе, по которой работает эта группа, направлении работы, информации о сотрудниках, режиме работы и др., в раздевалке каждой группы имеется “Визитная карточка группы”.
    Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей по сценариям осенних, новогодних, весенних, выпускных утренников; проведение Масляничной недели с обязательными ярмарочными гуляньями; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах. Участвуя в спортивных праздниках (“Веселые старты”, “Папа, мама, я – спортивная семья» в “Солнышко”, “Дни здоровья”), родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
   Активное участие и помощь родителей в конкурсах: “Осенняя ярмарка”; на лучшее оформление групп к Новому году (при подведении итогов здесь учитываются все виды работ, выполненные родителями: использование техники украшения окон бумажными салфетками, украшения и поделки, сделанные своими руками, выпуск праздничных бюллетеней и др.).
    “Уголки для родителей” оформленны в всех группах. В них помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных психологом, воспитателями по математике, развитию речи, изодеятельности, экологии, инструктором по физвоспитанию, музыкальным руководителем.
    Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей или газет “Знакомьтесь: семья …”, в которых рассказывается об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду и дома. Эта форма взаимодействия удобна тем, что другие родители могут ознакомиться с газетой в то время, когда по тем или иным причинам ждут своего ребенка в детском саду.
     В целях поддержки семейных традиций, ежегодно на выпускном балу каждый дошкольник получает свой портфолио с записями или фотографиями различных моментов из его жизни в детском саду, начиная с ясельного возраста: как одевается, как обедает, как играет, как поет и танцует и многие другие эпизоды повседневной жизни в садике или дома. Для семьи просмотр такого портфолио является настоящим сюрпризом, ведь за короткий промежуток времени можно вспомнить этапы взросления своего ребенка и немного познакомиться с буднями дошкольного учреждения.
    Работает консультативный пункт для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в приобретении педагогических знаний, знаний особенностей физического и психического развития ребенка, знакомство их с практикой работы с детьми. Консультации дают старший воспитатель Переверзева Галина Сергеевна, заведующий МДОБУ Пойманова Людмила Георгиевна, психолог Переверзева Галина Сергеевна, инструктор по физической культуре Ануфриева Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель Кирюшина Светлана Юрьевна, учитель – логопед Юрова Светлана Николаевна, воспитатель Жумабаева Айгуль Сабиржановна, старшая медицинская сестра Миткалёва Светлана Викторовна.
   Педагоги проводят психолого – педагогическую диагностику развития ребенка, планируют образовательный процесс, рассказывают родителям о достижениях ребенка, о задачах, стоящих перед ним, и получают информацию от родителей о ребенке. Такая работа улучшает подготовку детей для дальнейшего обучения в школе, к более легкой адаптации в новой социальной среде. Дети с удовольствием посещают детский сад, общаются со сверстниками.
    Оформлением карты развития ребенка для передачи ее в школу, в которой отражается уровень физического, психического, умственного развития детей, краткая характеристика семьи воспитанника, занимаются воспитатель и психолог.

    Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

    В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении разного рода проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Уважаемые родители!

Для оформления документов на приём ребёнка в дошкольную образовательную организацию вам необходимо обратиться к руководителю образовательного учреждения.
Часы приёма заведующего: пятница с 10.00 до 12.30 
В случае необходимости уточнения информации или разрешения спорной ситуации  Вы можете позвонить по телефону  8 (35367) 2-36-15 (заведующий ДОУ)или обратиться к специалистам управления образования  Домбаровского района  по телефону 8 (35367) 2-10-63. 
Приём в образовательную организацию  осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в  Российской Федерации в соответствии со ст.10 Федерального закона  от 25  июля 2002г №115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.
В заявлении родителями (законными представителями) указываются следующие сведения: 
1. Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка; 
2. Дата и место рождения ребёнка; 
3. Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)  родителей  (законных представителей) ребёнка;
4. Адрес места жительства ребёнка, его родителей (законных представителей); 
5. Контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка.
Сроки приёма документов.     Приём в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.        
Документы о приёме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление.    Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы для приёма ребёнка предъявляются руководителю организации или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребёнком образовательной организации.

Об установлении в Домбаровском районе родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
постановление_№647-п.pdf

 

Прием детей, впервые поступающих в МДОБУ Д/с комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области, осуществляется на основании медицинского заключения.

Для приема в МДОБУ Д/с комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области:

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Дети с туберкулезной интоксикацией принимаются на обучение по образовательной программе дошкольного образования в оздоровительную группу только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения фтизиопедиатра.

В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

Сроки приема документов в МДОБУ Д/с комбинированного вида «Солнышко»

Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получена путевка.

Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы для приема ребенка предъявляются руководителю образовательной организации или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребенком образовательной организации.

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ
8-800-2000-122
Единый общероссийский детский телефон доверия
(бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ДОУ
835367-2-26-05
835367-2-10-63

E-mail: ouo56@obraz-orenburg.ru

 

ПАМЯТКА для потребителей «Качество и безопасность детских товаров»