Дорогие друзья, педагоги и родители малышей!
Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша дома. И решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Наши воспитанники – самые маленькие члены нашего общества – дети дошкольного возраста.
Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать.
Мы надеемся, что наш сайт поможет вам, воспитатели детских садов и родители, в воспитании маленького ребёнка.
Нашему муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский 53 года . Возглавляет его грамотный руководитель, талантливый педагог, Пойманова Людмила Георгиевна. Под ее руководством коллектив выстраивает работу с родителями, ориентируясь на особенности открытости ДОУ в новых социальных условиях.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия. При этом решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
-изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для их решения используются следующие методы:
-индивидуальное или групповое консультирование;
-просмотр родителями занятий и режимных моментов;
-привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
-анкетирование;
-опрос;
-беседы с членами семьи;
-наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
-анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
-фиксация дня ребенка.
Приглашаем родителей с детьми посетить наше “Солнышко” и познакомиться с развивающей средой , особенностями работы ДОУ;
Представляем письменную информацию о работе ДОУ
Заведующая детским садом беседует на предмет условий посещения ребенком учреждения;
Оформляем договор.
Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала походит в процессе:
-Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
-Неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
-Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
-Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;
-Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок (“Дни открытых дверей для родителей”);
-Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);
-Оказания помощи детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;
-Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;
-Проведение всеобучей по темам.
-Продолжения дома работы по обучению детей, которую ведут педагоги;
-Приглашения учителей начальной школы, врачей, социолога и др. лекторов по интересующим вопросам;
-Оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребенком.
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.), в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя и не один год используются и новые формы и методы взаимодействия с родителями.
При составлении социального портрета семьи воспитанника, знакомимся с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляем краткую педагогическую характеристику.
Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в ДОУ проводим “День открытых дверей для родителей”, учитывая сложившуюся тенденцию занятости родителей. В результате этого увеличилось количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимых в этот день (Выдержки из родительских анкет – опросников: “Дети занимаются с удовольствием, несмотря на то, что работа требует усидчивости, аккуратности”, “Интересно наблюдать, как дети умело перевоплощаются в утят, лягушат, веселых зверушек, прыгают и танцуют”, “Я удовлетворена работой всех педагогов в садике, спокойна за подготовку ребенка к школе”, “Мне нравится, что ребёнок дома воспроизводит то, что делали в детском садике. осень хорошо видна работа педагогов”). Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.
Для предоставления родителям более конкретной для данной группы информации о ДОУ, о программе, по которой работает эта группа, направлении работы, информации о сотрудниках, режиме работы и др., в раздевалке каждой группы имеется “Визитная карточка группы”.
Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей по сценариям осенних, новогодних, весенних, выпускных утренников; проведение Масляничной недели с обязательными ярмарочными гуляньями; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах. Участвуя в спортивных праздниках (“Веселые старты”, “Папа, мама, я – спортивная семья» в “Солнышко”, “Дни здоровья”), родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
Активное участие и помощь родителей в конкурсах: “Осенняя ярмарка”; на лучшее оформление групп к Новому году (при подведении итогов здесь учитываются все виды работ, выполненные родителями: использование техники украшения окон бумажными салфетками, украшения и поделки, сделанные своими руками, выпуск праздничных бюллетеней и др.).
“Уголки для родителей” оформлены в всех группах. В них помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных психологом, воспитателями по математике, развитию речи, изодеятельности, экологии, инструктором по физвоспитанию, музыкальным руководителем.
Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей или газет “Знакомьтесь: семья …”, в которых рассказывается об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду и дома. Эта форма взаимодействия удобна тем, что другие родители могут ознакомиться с газетой в то время, когда по тем или иным причинам ждут своего ребенка в детском саду.
В целях поддержки семейных традиций, ежегодно на выпускном балу каждый дошкольник получает свой портфолио с записями или фотографиями различных моментов из его жизни в детском саду, начиная с ясельного возраста: как одевается, как обедает, как играет, как поет и танцует и многие другие эпизоды повседневной жизни в садике или дома. Для семьи просмотр такого портфолио является настоящим сюрпризом, ведь за короткий промежуток времени можно вспомнить этапы взросления своего ребенка и немного познакомиться с буднями дошкольного учреждения.
Работает консультативный пункт для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в приобретении педагогических знаний, знаний особенностей физического и психического развития ребенка, знакомство их с практикой работы с детьми. Консультации дают старший воспитатель Заика Ольга Алексеевна, заведующий МДОБУ Пойманова Людмила Георгиевна, психолог Переверзева Галина Сергеевна, инструктор по физической культуре Асабина Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель Кирюшина Светлана Юрьевна, медицинская сестра Миткалёва Светлана Викторовна.
Педагоги проводят психолого – педагогическую диагностику развития ребенка, планируют образовательный процесс, рассказывают родителям о достижениях ребенка, о задачах, стоящих перед ним, и получают информацию от родителей о ребенке. Такая работа улучшает подготовку детей для дальнейшего обучения в школе, к более легкой адаптации в новой социальной среде. Дети с удовольствием посещают детский сад, общаются со сверстниками.
Оформлением карты развития ребенка для передачи ее в школу, в которой отражается уровень физического, психического, умственного развития детей, краткая характеристика семьи воспитанника, занимаются воспитатель и психолог.
Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.
В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении разного рода проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Уважаемые родители!
Права и обязанности родителей в Российском законодательстве.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На территории Оренбургской области с 2009 года действует областной Закон «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области», регламентирующий пребывание несовершеннолетних в вечернее и ночное время на улицах, в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих):
с 22.00 до 06.00 часов местного времени с 1 ноября по 31 марта;
с 23.00 до 06.00 часов местного времени с 1 апреля по 31 октября.
Напоминаем, что за нарушение данного Законы родители (законные представители), лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации и реабилитации, работники торговых точек (за нарушение правил продажи спиртосодержащих напитков и табачной продукции) несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях РФ.
Уважаемые родители! Вы обязаны воспитывать своих детей, заботиться, способствовать их духовному, нравственному и физическому развитию. Это не только долг каждого родителя, но и конституционное право и обязанность. Вы несете правовую ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Увести ребенка с улицы — это значит сократить количество фактов жестокости против него, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области готова принять ваши предложения и помощь по реализации Закона Оренбургской области «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области».
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Статья 52
Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
Конституция Российской Федерации
Статья 38
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 43
Каждый имеет право на образование.
Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования
Семейный кодекс Российской Федерации
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.
Статья 65. Осуществление родительских прав.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном порядке.
Статья 69. Лишение родительских прав.
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если:
– уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
– отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
– злоупотребляют своими родительскими правами;
– жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность,
– являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
– совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
1.Административная ответственность родителей, иных законных представителей.
1.1.Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП).
«Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492)
«О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492).
Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).
– потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача (ч.1 ст164 КоАП);
– появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков, что влечёт наложением штрафа на родителей или лиц их заменяющих в размере от одной третьей (но не менее рублей) до одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ч. 4 ст. 162 КоАП);
-доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения что наказывается штрафом в размере от одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ст. 163 КоАП);
– мелкое хулиганство или хулиганство совершенное подростком в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (ч. 2 ст. 164 КоАП);
-совершение несовершеннолетними детьми других правонарушений (ч. 1 ст.164 КоАП).
Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.
Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч. 4 ст. 162, ст. 163 и ч.1 ст.164 КоАП РСФСР, пользуются районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних (с. 201 КоАП), а предусмотренных ч. 2 ст. 164 КоАП – органы внутренних дел (милиция).
Гражданско-правовая ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.
Как уже отмечалось, родители по закону имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 3 ст. 63.1 СК). Обязанности по воспитанию налагаются также на опекунов и попечителей. Поэтому они несут полную и субсидиарную (дополнительную) гражданско-правовую (имущественную) ответственность за действие своих несовершеннолетних детей, причинившие вред имуществу юридических и (или) физических лиц или вред здоровью граждан, если причинение этого вреда связанно с виновным пренебрежением своими родительскими (опекунскими, попечительскими) обязанностями. В частности:
1.1. за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажу, что вред возник не по их вине
1.2. в случае, когда несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074.2 ГК).
Уголовная ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.
3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ст. 156 УК).
3.2. Уголовная ответственность родителей и других лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, установлена также за:
– вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (чч.2,3,4 ст. 150 УК);
– вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, т.е. в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (чч.2 и 3 ст. 151 УК).
Уголовный кодекс РФ
Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другими работниками образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жёстким обращением с несовершеннолетним, — наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового. Родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другими работниками образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жёстким обращением с несовершеннолетним, — наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников МДОБУ Солнышко
- Заявление_на_компенсацию
- Заявление_об_отчислении
- Заявление_на_время_отпуска
- новые правила перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую
- Положение о зачислении и отчислении воспитанников
- приказы о зачислении
- Положение об общем родительском собрании
- Положение о совете родителей
- согласие_на_обработку_персональных данных
- Документы_для_поступления_ребёнка_в_МДОБУ
- Положение о правах и законные интересы обучающихся законных представителей несовершеннолетних
- Постановление_№647-п (5
Об установлении в Домбаровском районе родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
постановление_№647-п.pdf
- Приказ 172 “Об установлении денежной нормы на питание дошкольников в ДОУ”
- Изменения_в_Законе “Об образовании”
- Постановление №214-п от 18.03.2020г “О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования Домбаровский район.
- Приложение к Постановлению администрации района № 214-п от 18.03.2020г. Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования Домбаровский район
- Родителям о стандарте дошкольного образования.
- Доверенность
- Информационное письмо Минобрнауки РФ от 15.12.17 (№ 07-7394) О проведение Фондом поддержки слепоглухих “Со-единение” Всероссийской переписи лиц с одновременным нарушением слуха и зрения
- Постановление О внесении изменений
- №_92_от_11.04.2018 О начислении родительской платы
- Приказ о приеме детей в МДОБУ Солнышко п. ДОМБАРОВСКИЙ. от 1.03.2019
- Приказ о приеме детей в МДОБУ Солнышко п. ДОМБАРОВСКИЙ. от 7.03.2019
- Приказы об отчислении детей в МДОБУ Солнышко
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся МДОБУ Д/с комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский
- Приказ о приеме детей в МДОБУ Солнышко от29.03.2019г.
- Приказ о приёме детей в ДОУ
- Приказы об отчислении детей из ДОУ
Прием детей, впервые поступающих в МДОБУ Д/с комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области, осуществляется на основании медицинского заключения.
Для приема в МДОБУ Д/с комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области:
а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Дети с туберкулезной интоксикацией принимаются на обучение по образовательной программе дошкольного образования в оздоровительную группу только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения фтизиопедиатра.
В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
Сроки приема документов в МДОБУ Д/с комбинированного вида «Солнышко»
Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получена путевка.
Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы для приема ребенка предъявляются руководителю образовательной организации или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребенком образовательной организации.
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ
8-800-2000-122
Единый общероссийский детский телефон доверия
(бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)
«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ДОУ
835367-2-26-05
835367-2-10-63
E-mail: ouo56@obraz-orenburg.ru
ПАМЯТКА для потребителей «Качество и безопасность детских товаров»