Образовательные стандарты

fgosnasayt-2

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

     При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. 

В стандарте учитываются:

  • Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • Возможности освоения ребенком программы на различных этапах ее реализации

Основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество Организации с семьей;
  • Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования;
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.                                                                                   Цели ФГОС ДО:
  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
    ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;
  • Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс;
  • Формирование общей культуры личности детей;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
  • Формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    ФГОС ДО – основа для:
  • Разработки программы;
  • Разработки вариативных примерных образовательных программ до;
  • Разработки нормативного финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере до;
  • Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта;
  • Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников;
  • Оказания помощи родителям в воспитании детей.
    Образовательные области ФГОС ДО:
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие