Доступная среда

3(3)

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности,  а именно среда.  
Если  окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне  со всеми.  
Именно  эту  цель  и  преследует Федеральная  программа  «Доступная среда на 2011-2020 годы».
Реализация программы “Доступная среда” призвана обеспечить:
  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение ДОУ оборудованием, необходимым для адаптации, реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопкой вызова при входе и этажах здания, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната и комната для индивидуальных занятий.
  1. обеспечить реконструкцию путей движения внутри здания.
  2. адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих  территорий.
  3. оборудование ДОУ подъёмными устройствами.

Целью Программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. В ДОУ были проведены мероприятия по созданию условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил:

  • пандус входа в ДОУ  с соблюдением нормативных  требований;
  • для безопасного прохождения по коридору прикреплены поручни;
  • в помещении для санитарно-гигиенических процедур установлены поручни.
  • расширен дверной проём на входе и установлены новые двери.

В ДОУ проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Доступная среда на 2011 – 2020 годы

Главная задача Программы – создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.